Что-то подобное изрек недавно Председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества, священник Всеволод Чаплин в эфире радиостанции «Эхо Москвы»:
«Светскость не работает, — заявил он, рассуждая о роли церкви в жизни общества. — Светскость — это мертвая идеология. Если общество живет в условиях относительного мира, спокойствия, сытости, какое-то количество десятилетий — пару, троечку — оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдет умирать за рынок, никто не пойдет умирать за демократию. А необходимость умирать за общество, за его будущее всегда рано или поздно возникает. Мир долгим не бывает. Мир сейчас, слава Богу, долгим тоже не будет. Почему я говорю «слава Богу»? Общество, в
Чем хуже - тем лучше! Во как по-божески с точки зрения попов.
В ответ оппонент Чаплина Леонид Гозман обратил внимание, что «протоиерей Всеволод Чаплин только что сказал, что, слава Богу, что будет война».
«Если люди привыкли жить слишком спокойно, лучше, чтобы была», — ответил Чаплин.
Нет, как вам это нравится, а? Война ему нужна, видите ли. А кто должен умирать на этой войне? — Наши дети? Мы? Чаплин этот самый, хотелось бы знать, тоже готов умереть на поле боя с оружием в руках? Хотя, о чём это я? Он, разумеется, сошлётся на то, что ему Бог не велит оружие в руки брать. А войну призывать — велит, да?
Сытость и спокойствие — отстой!
Вот кризис, война — дело богоугодное. Ядерная война идеальный вариант — сразу все молиться начнут.
С таким богом можно и без сатаны обойтись
Journal information