senseisekai (senseisekai) wrote,
senseisekai
senseisekai

Categories:

эгрегор

предыдущая глава   Вера бахаи
ЭГРЕГОР

21.12.2002г.                                                                                 "Эгрегор      диаспора"

                               словарь с эзотерического  
                      на нормальный.

                                                   

Понятие «эгрегор» довольно древнее и восходит к эзотерическим (тайным) учениям. С появлением в современной психологии термина "коллективное бессознательное", введенного в обиход К.Юнгом понятие «эгрегора» стало доступным массам, экзотерическим (открытым).

   Сочетание слов «коллективное бессознательное» точно описывает основную суть эгрегора – его «коллективную» сущность, и «бессознательность» – существование вне и над сознанием людей, но, тем не менее, влияющее на их психику.

Эгрегор – это тонкоматериальный сгусток, живущий в ментальном слое. Все эгрегоры – суть порождение человека, это мыслеформа, ставшая самостоятельной, обретшая имя, идею, цель и рекрутирующая себе солдат. Каждый подпавший под конкретизированную идею, исповедующий её, проводящий её в жизнь – суть единица тела эгрегора в плотном мире. Вспомните сакраментальную фразу XIX века: "Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма". Мыслеформа царства равенства людей на земле, справедливого государства созрела в умах мыслителей типа Жан-Жак Руссо и Кампанелла («Город Солнца»). Эта абстрактная идея-мыслеформа, изложенная в их книгах, обретала читателей, поддерживающих её в эмоциях, переживаемых при чтении и мечтании о сим. Так мыслеформа обретала энергетическую оболочку астрального слоя. Далее мыслеформа обрела конкретное имя – коммунизм – и конкретную идеологическую разработку (Маркс, Энгельс, Ленин). Ну а потом первые жертвы за идею, тюрьмы, казни, героизм. Это отдача последователями идеи (диаспора эгрегора) своей жизненной энергии (Ки) и астральной энергии (эмоций) для обретения эгрегором более плотных тел (астрального и эфирного). Появляются мантры (лозунги и гимны: здесь – „Пролетарии всех стран соединяйтесь” и «Интернационал»), янтры (эмблемы, флаги, символы) и другая атрибутика становления эгрегора.

   Эгрегор имеет любая общность людей, имеющая какую-нибудь общую цель, идею, дело. Эгрегор может иметь семья, род, фирма, партия, государство, организация, союз, религия и т.д. Если эти перечисленные имеют чёткую идею, конкретную «диаспору» последователей-членов, атрибутику – это только укрепляет эгрегор.

    Семья без семейных традиций, созданная двумя, чаще всего эгрегора не имеет. Семья же имеющая генеалогическое древо, традиции, семейные предания, альбомы предков (а на Востоке – семейный алтарь предков) – это уже семья с сильным эгрегором.

    Род, обладающий гербом, лозунгом, родовым гнездом, глубокими традициями, обросший легендами о подвигах предков, картинную галерею зачинателей рода – это мощный эгрегор.

   Фирма созданная ради одной работы, прибыли – это ребёнок без души, т.е. без эгрегора. Фирма же обретшая известное имя, торговую марку, гимн – это уже сильный эгрегор.

   А японские фирмы – кэйрэцу, обладающие даже собственным храмом и святыми-ками, а так же идеологическую программу – это мощнейший эгрегор. Мацусита-сэнсэй, основатель кэйрэцу «Мацусита» (торговые марки «Панасоник», «Нэйшнл», «Техникс») так ответил журналистам на вопрос: "Что производит «Мацусита-дэнки»?", – "Мы производим хороших людей, а по ходу получается неплохая аппаратура".

   Некоторые авторы, обильно использующие термин «эгрегор» вносят определённую сумятицу. По недопониманию ли, намеренно ли – не мне их судить.

   Но вот Авессалом Подводный эгрегора понятие как-то размазал по всем слоям (у него "планам") мироздания, и получается, что вообще чуть ли не любая тонкоэнергетическая сущность есть эгрегор. Впрочем, так он поступил и с другими терминами типа «медитация», «точка сборки».

   А. Свияш также с понятием «эгрегор» не смог определиться, включая в расширенное понимание его и святых небожителей и ангела-хранителя (личный эгрегор якобы).

   Следует отличать эгрегоры от иных, чем-то подобных ему, организмов тонкого мира. Так в астральном мире множество энергообразных организмов. В христианстве дали им имя бесы: "имя им легион", т.е. много. Каждая естественная страсть человеческая – это бес. И соответствующей эмоцией он питается, подталкивая нас всячески на выделение сей «астральной пищи». У К. Кастанеды их ещё называют «неорганические существа» и «союзники». Многие из них питаются страхом (а страхов тоже множество люди различамо). Помните, как союзник бегал за убегающим в ужасе, но как только убегающий останавливается, останавливается и союзник. А сведущие маги приручают их, выделяя им эмоцию-корм страха порциями.

   Есть ещё подвид астральных существ – стихиали. Это духи естественных образований – горы, озёра; природных явлений – гром, дождь; искусственных строений – дома (домовой); растений – рощи, дуба, Мескалито; животных – тотемные животные-духи – покровители племён.

Король стихиали.

   Это было в одной из колоний Беларуси. Были тогда перебои с водой. Впрочем, дело обычное не только для многих «зон», но и на воле временами. Напор воды был нестабильный и вода, то есть, то её нет. Кран открыл – лишь пару капель. Но заметили зэки (а заключение особо развивает наблюдательность), что осужденный Вован с Полесья как ни пройдет к крану – вода есть. Поначалу думали совпадение. Но какое к черту совпадение, если не было воды, Вован пришел попить – вода пошла. Вован ушел, и вода «ушла». Стали даже просить Вову: "Слышь, Вован, сходи руки помой и подольше". И когда Вован подойдет – есть вода.

  Примером стихиаля животного-тотема служит следующая рассказка из Африки.

                                              Каратэка-крокодил.

  Один европейский мастер каратэ рассказывал, как он проводил семинар по каратэ в одной из африканских стран. Все было как обычно. Было, естественно, жарко и занятия проводили на природе. Рядом протекала река. И подумал я в воде отработать некоторые упражнения. Но почему-то половина темнокожих каратэка в реку не полезли. Это позже я узнал, что те, что пошли со мной в воду были из племени под покровительством тотемного животного – крокодила. Другие же были леопарды по тотему. Ну а я по незнанке вроде как покровительство крокодила принял. Теперь я с ним одной крови, нет-нет, скорее одной души, и крокодил на меня не бросится.

  

   Именно человек способствует, как и эгрегорам, индивидуализации стихиалей, осознавая их тонкую душу, почитая её (священный дуб, роща, тотемное животное, ками у японцев, лисы и др. у китайцев) и даже давая имя, поднимая в ментал (имя – определитель ментального плана). Это уже обожествление стихий и стихиалей – язычество, сотворение себе божеств: Пярун (Зевс), Даждь-бог и др. Стихиали иногда обретают личность ментальную благодаря человеку. Так стихиаль спиртного стал у греков Бахусом, а у «атеистов» Зелёным Змием. Даже икону имеет в виде сего Зелёного Змия. А партнер-оппозиционер Змею сему – черт, являющийся допившемуся. А «ангелы» – «белые кони». Могут и страсти-бесы обрести индивидуальность. Особенно христианство постаралось в раздаче имён всякой нечести. Так бесовская астральная эмоция-страсть «алчность» обрело имя «Маммона», к примеру.

   Сие множество полубожеств – существ тонкого мира каждая культура-религия называет по-своему. Но суть сего не меняется. Главное не путать БОГА с Богами и богами (градация дана Онисабуро ДЭГУТИ в учении Оомото).

   Процитирую, к примеру, «Тайную Доктрину» Блаватской (том 2,книга 1, стр.112) "В Индии существует 330 млн. богов. Но, как замечает учёный лектор Бхагават Гиты: "Все они могут быть дэвами, но ни в коем случае не все они «боги» в том высоком духовном смысле, который приписывается этому термину. Это злополучная ошибка, обычно совершаемая европейцами. Дэва есть своего рода духовное существо, и только потому, что тоже слово в обиходном языке употребляется для обозначения бога, вовсе не следует, что мы имеем и почитаем 330 миллионов богов”".

   То, что индусы в расширительном смысле зовут «дэвы», японцы называют «ками» . Даже слово «Господь» на японском будет Ками-сама – господин Божество. Но «ками» несёт смысл: «святость», «божественность», «потусторонность». Посему и святой при жизни становится «ками», храм может стать «ками», стихиаль-хранитель озера – тоже «ками». Но и злые духи – тоже ками, только злые.

   Видно общее у стихиалей и страстей-бесов их естественное происхождение. Первые в окружающем мире, вторые во внутреннем, то есть эмоциональном мире человека.

   Но, если стихийные (природные) стихиали имеют выход на высшие планы арупы через прямую опору на изначальные энергии-стихии (у-син): примером тому Мать-Земля, Небо-отец, Даждь-бог, Нептун, ками реки, горы; то низкие стихиали не имеют непосредственного выхода такового. Апосредственно же эти эмоции-бесы все же соотносятся с первичными стихиалями-энергиями. Так, например, гнев суть связан через Зевса (Гром, Пярун) со стихией огня, "Бушует как огонь", "мечет молнии" – говорят о гневающемся. Да и здесь дополнительные нотки (примеси-эманации) могут гнев сделать «праведным» и «неправедным». Первый повязан за высшее идеалы, т.е. с буддхиальным планом, второй же эмоциональный (астральный план): "Чего орёшь как койот?"

   Так же и эгрегоры можно разделить на высшие и низшие. Напомним, что каждый слой мироздания имеет семь подслоёв, имеющих подобие семи слоям, и связь с оными. Так религиозные эгрегоры явно суть высшие и имеющие через подслой, в котором они обитают, связь с буддхиальным и атманическим слоями. Религии-эгрегоры Единого Бога, Того Который За Пределами Бытия – имеют высший канал подключения к высшим энергиям бытия. Низшие эгрегоры (бывшие стихиали и бесы, обретшие имя) обитают на низших подслоях ментального слоя бытия и контакта с арупой-божественным, не имяша. Мощнейшим из таковых низких эгрегоров является эгрегор типа «уицраор». Термин сей введен Даниилом Андреевым («Роза Мира»). Не каждая страна-держава имеет уицраор. Только мнящие себя империями. Империализм страны – идеология питающая уицраор. На примере уицраоров покажем рождение и потомство эгрегоров. В том мире тонкие энергетические существа рождаются либо от семени идеи, кою посеять могут люди, либо методом почкования, выделения части энергетической субстанции из материнского (отцовского?) эгрегора, размежевания их и поедание сильнейшим слабейшего («смерть» последнего). При этом обязательно потомок поедает предка, но бывает и пожирание «детей».

   Так первый уицраор обозримой истории возник по воле людей в Вавилоне. Ассирийцы впервые отделили государство от религии, сделали его светским, и у них появились захватнические (протоимпериалистические) амбиции. Это по плану Темной Иерархии было создано для разрушения Божественных Династий. Ассирия, вооруженная уицраором, смогла противопоставить себя Египту, правящему на основе высокоэгрегориальной религии – веры в Единого Бога Ра (вспомните рассказ Анастасии о Египте и государственном устройстве его – Ан. т.4).

   Дальними потомками сего ассирийского уицраора являются все нынешние великодержавные эгрегоры. Так в России нынче правит Жругр IV – правнук первого российского уицраора. Есть свои уицраоры у Китая, Японии, США, Германии, Великобритании и др.

   Империя, умирая в историческом плане, порождает наследника-преемника вначале в тонком мире, выделяя молодого (-ых) уицраора (-ов), который (-е) пожирает (-ют) старого. Так уицраор Римской Империи жил, хоть и завоевывали её гунны да готы. Но когда уицраор породил сына и они стали бороться, то Римская Империя распалась на две – восточную и западную. Позже и христианский эгрегор раздвоился на католицизм и православие, на кои опирались соответственно уицраоры ради опоры на высшие силы арупы. Ибо сами уицраоры не имяша «небесных контактов».

   Подключение к эгрегору дает опору человеку в тонком мире. Понятно, что успехи той семьи, которая имеет крепкий родовой эгрегор, будут значительнее, чем у семьи «без роду, без племени». Это даже биологически выражается в репродуктивной функции. У европейских «цивилизованных» народов, где личное «я» выше коллективного (читай: эгрегора) – рождаемость и воссоздание семьи в цепочке рода идет на спад. И одинаково как в богатых странах, типа Франции или Финляндии, так и в бедных – типа Беларуси.

   Опора на эгрегор особенно сильна у тех, кто выбрал эгрегор с высоким потенциалом – это религиозные, духовные эгрегоры, а также национальные. Иметь давнюю историю – само по себе сила. И за ней охотятся молодые эгрегоры. Хороший пример нынешний издательский дом «Комерсантъ». В конце 80-х с появлением кооперативов, юридический кооператив в Москве начал издавать бюллетень советов для кооперативов. Кто-то из сотрудников сего издательства обнаружил (или вспомнил), что был в начале века журнал «Комерсантъ». И поднял этот пласт энергетический. Молодой эгрегор коллектива-издательства поглотил спящий лет 70 старый мощный эгрегор и стал им (здесь спорно даже сказать, кто кого поглотил, может, произошло слияние молодого «сперматозоида» со старой «яйцеклеткой»). И имея такой мощный потенциал журнал «Комерсантъ» вырос в издательский дом. При этом важно принять атрибуты преемственности. Журнал принял имя, стал указывать год начала издания с начала того старого «Комерсанта».

   Ещё есть понятие «эгрегориальность». Когда человек, его миссия, его цели совпадают с целями эгрегора, он становится его выразителем, рупором. Тогда силы его удесятеряются. Ибо ручейки от всех членов эгрегора (его диаспоры), собираясь и накапливаясь в эгрегоре, выдаются большим потоком в эгрегориальную личность. Это то, что психологи назвали харизмой, так и не объяснив суть явления.

   Хороший пример масс-доноров энергии и харизматических эгрегориальных личностей – это близкий нам мир компьютерный, к примеру, Internet. Все юзеры суть доноры, они подсаживаются на выбросы энергии в ритуалах пользования. Но они остаются массой-ламерами. А вся мощь в истинном свободном плавании в сей сети достаётся хакерам – идейным претворителям эгрегориальных идей сети.



Следующая глава ЧЭН не только для личности
Tags: Бумата Мататацу, Валекс Буяк, Письма из зоны Сэкай, история, книга, эгрегор
Subscribe
promo senseisekai june 23, 2018 21:41 1
Buy for 20 tokens
Первая промышленная революция в XVIII—XIX веках (переход от ручного труда к машинному) привела к первому разделу мира - колониализму, охватившему практически весь мир. Вторая промышленная революция — трансформация в мировой промышленности, охватывающая вторую половину XIX и начало XX…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments